Консульский учет

Постановка на учет осуществляется бесплатно на основании заявления о постановке на учет, поданного гражданином в отношении себя или иных граждан, законным представителем которых он является.

В заявлении о постановке на учет приводятся следующие сведения о гражданине, подлежащем постановке на учет:

  1. фамилия, имя, отчество, пол, дата и место рождения;
  2. сведения о документе, удостоверяющем личность (в случае постановки на учет несовершеннолетнего ребенка, данные о котором внесены в паспорт родителя, указываются сведения о паспорте родителя);
  3. адрес места жительства в Российской Федерации (при наличии);
  4. адрес места жительства на территории консульского округа, телефон, адрес электронной почты (при наличии);
  5. сведения о предполагаемом периоде временного нахождения либо постоянном проживании на территории консульского округа;
  6. фамилия, имя, отчество, адрес места жительства в Российской Федерации или за ее пределами, телефон, адрес электронной почты родственников гражданина или иных указанных им лиц (при наличии).

Заявление можно подать лично в консульском отделе или заполнить его в электронном виде на сайте и сообщить нам ваши Ф.И.О. или регистрационный номер заявления (лично в посольстве, по факсу или электронной почте), после чего вы будете поставлены на консульский учет (временный или постоянный - в соответствии с заявлением).

При постановке на консульский учет выдается (по желанию заявителя) соответствующая справка. Снятие с консульского учета осуществляется на основании заявления гражданина.

Регистрационный учёт российских граждан на территории Российской Федерации осуществляется Федеральной миграционной службой и её территориальными органами в соответствии с Правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учёта по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 года№ 713, а также Административным регламентом предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учёту граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденным приказом ФМС России от 20 сентября 2007 года № 208. Указанные нормативные правовые акты не наделяют МИД России и консульские учреждения Российской Федерации полномочиями по снятию российских граждан, находящихся за рубежом, с регистрационного учёта по месту жительства в Российской Федерации.​​

Гражданин Российской Федерации, выезжающий за рубеж и желающий сняться с регистрационного учёта по месту жительства в пределах Российской Федерации, должен самостоятельно обратиться в орган регистрационного учёта (орган ФМС по месту регистрации) с заявлением о снятии его с регистрационного учета по месту жительства. Далее заявитель самостоятельно направляет комплект документов в территориальный орган ФМС России для снятия его с регистрационного учёта по месту жительства.Адреса территориальных органов ФМС России на территории Российской Федерации, а также перечень необходимых документов для снятия граждан с регистрационного учёта указаны на сайте ФМС России. ​​​​​​


Наверх